Вопросы Люку Хохманну о «серьёзных» играх

Оригинал статьи: "Questions for Luke Hohmann on ‘Serious’ Games"
Кэрри Портер

Видеоигры часто критикуют как пустую трату времени, но компании в сфере информационных технологий используют их для решения сложных деловых проблем. Так называемые «серьёзные» игры могут помочь бизнесу понять нужды клиентов, высказать новые идеи и принять ключевые производственные решения.

Одна из компаний, разрабатывающих подобные игры — консалтинговая компания Энтиозис, расположенная в Маунтин Вью, штат Калифорния. Её основатель и генеральный директор Люк Хохманн не так давно возглавлял чикагскую компанию, которая занималась разработкой стратегий применения прав интеллектуальной собственности для таких клиентов, как Майкрософт, Дженерал Электрик, Эйти-энд-ти, Эксенчур и других.

Мистер Хохманн также написал книгу «Инновационные игры — создание новейших продуктов в процессе совместной игры». В этой статье он ответил на вопросы о принципе работы серьёзных игр и о том, что может получить бизнес, используя их.

Уолл Стрит Джорнал: Серьёзные игры — что это такое?

Хохманн: Это игры, вроде эрудита или военной стратегии, которые предприятие может использовать для ответа на вопросы о своей продукции. Люди играют в игры, чтобы решить проблемы сообща. Мы узнаем, что нужно клиентам, видя стиль их игры. Когда люди погружаются в игру, они более активно используют свой мозг, нежели когда они исполняют простые аналитические задачи. Ученые, занимающиеся вопросами работы сознания, изучали показания, снятые с мозга восьмилетних детей, игравших в конструктор, и выяснили это. Мы используем открытые игры-бродилки для того, чтобы найти решения в рамках какой-либо организации.

Уолл Стрит Джорнал: Почему сегодня растет значимость подобных игр?

Хохманн: Общество меняется, изменяются и управленческие структуры. Командно-административная структура управления бизнесом распадается, если взглянуть на следующее поколение, то можно увидеть сглаживание иерархии. Элементы личной жизни человека переходят в его профессиональную жизнь. В социальных сетях, вроде Facebook и Twitter, доминируют социальная, а не деловая сторона жизни людей. Мы хотим использовать социальные игры для решения деловых проблем.

Обычно у людей гораздо больше идей, нежели времени и денежных средств, поэтому мы задаем главные вопросы: что я хочу делать, как мне расставить приоритеты и каков баланс между уступками и выгодой?

Уолл Стрит Джорнал: Как играть в игры, созданные вашей компанией?

Хохманн: Сейчас мы сделали 12 игр в общей сложности, и играли в них по всему миру — Париж, Лондон, Мехико, Ванкувер, Торонто, неколько городов в Германии и Китае. Клиент обычно звонит нам и сообщает о какой-то неприятной проблеме, например — у них есть 100 наименований продуктов, в которых царит полная неразбериха, и они хотят выпустить новые линии продуктов через четыре месяца. Мы помогаем им отсортировать модели продукции, играя в игры, которые показывают приоритеты для клиентов. Также мы недавно разработали онлайн-игры, которые позволяют людям играть через Интернет на нашем веб-сайте.

Уолл Стрит Джорнал: Например?

Хохманн: Мне особенно нравится игра Купи вещь, так как в ней видно, как разные люди используют различные стратегии для достижения желаемого. Есть список вещей, у них есть определенные цены и некое количество покупателей с определенными денежными средствами. Мы следим за тем, какие вещи купит какая-либо группа игрокови переносим результат на предполагаемые типы продукции.

Пример из реальной жизни, схожий с этой игрой - к примеру, вы хотите собраться всей семьей, но ваши родственники живут по всей стране. Вы можете определить место встречи, предложив каждому из них 25 долларов, и затем выбрать какой-либо город, затратив 100 долларов. Достичь согласия можно лишь через обсуждение с родственниками. Часто людям приходится работать вместе для того, чтобы расставить приоритеты. Мы можем проанализировать мыслительный процесс человека при этом и понять, как вы приходите к определенному решению. Вот такая логика у игры "Купи вещь".

Уолл Стрит Джорнал: И что же дальше?

Хохманн: Мы собираемся выводить больше игр в онлайн-режим и улучшать аналитику по играм в процессе самой игры. Наша цель - также использовать игры для улучшения демократических процессов в обществе, и их можно абсолютно бесплатно использовать в некоммерческих и правительственных проектах. Мы как-то проводили экспериментальную игру в нашем округе, чтобы определить, как лучше потратить денежные средства на стимулирование экономики, выделенные в начале года.

Уолл Стрит Джорнал: Люди серьёзно относятся к вашим играм?

Хохманн: Нет. Проблема в том, что люди слышат слово "игра" и думают, что это - не работа. Но ведь именно так развивается наша индустрия - мы учимся играть на работе.

<br /> <div style="background-color: none transparent;"><a href="http://news.rsspump.com/" title="rsspump">news</a></div> <p></p>

Внимание Двойник!
Уважаемые клиенты и партнеры!
Просим Вас обратить внимание, что с конца 2011 года в городе Омске действует организация ООО "Лаб321" (ИНН:5503231758). Настоящим сообщаем, что деятельность указанной организации не имеет к нам никакого отношения. Использование данного наименования является нарушением действующего законодательства в части фирменного наименования юридического лица, о чем руководителю указанного предприятия направлено официальное письмо.
Прошедшие мероприятия